Внутренние изменения. От чего они зависят и откуда берут начало
Любим Ваши ЛАЙКИ!
Внутренние изменения. От чего они зависят и откуда берут начало
В чём проявляется духовность человека.
Скальпель в руках убийцы и хирурга, слова в устах лжеца и правдолюба, верёвка для самоубийцы и для спасателя – что их отличает? Намерение, которое незримо управляет всеми существующими в мире действиями. Зыбко оно или устойчиво, на что направлено, какой смысл в него вкладывается — это отражение чистоты сознания, его уровня, который зависит от самого человека, как и всё, связанное с внутренней жизнью.
Мы существа незавершённые, и наше духовное развитие определяется не накоплением знаний и умением их применять, не самореализацией в социуме, пусть без нее на данном витке нашей эволюции и не обойтись, а тем, насколько мы воплощаем в жизнь свою Божественную природу. Это важно чётко уяснить, потому что обстоятельства, в которые мы попадаем, организовываются нашей Душой, чтобы мы совершили это движение сознания к своему Естеству.
Пожалуйста, ответьте для себя на эти вопросы, желательно письменно:
- что входит в моё представление о Божественности;
- как я проявляю эти качества (в конкретных ситуациях и действиях);
- что следует дополнить, а что изменить.
Активизация в себе тех высоких чувств, которые мы по-настоящему ценим, и есть формирование себя, а их реализация – самоосуществление.
Ради этого мы посещаем многочисленные семинары, ездим на места силы, воссоздаём в себе возвышенные энергии и состояния. Но почему это так слабо претворяется в жизнь, так быстро забывается? Потому что в сознании фиксируется лишь то, что закрепляется в нём как убеждение, и то, с чем мы отождествляемся. Да ещё и при двух условиях:
- В этом не должно быть угрозы для образа себя, с которым мы идентифицированы, и желательно, чтобы это поднимало его.
- «В область того, что не рождено фактами, факты не проникают» (М. Мамардашвили). То есть только через факты можно что-то изменить в сознании.
Например, сколько ни культивировать в себе, скажем, материнскую/отцовскую любовь, она по-настоящему вспыхнет лишь при глубоком чувстве к конкретному ребёнку. И если эта вибрация сольётся с образом себя, существующим в подсознании, она станет естественно выражаться и к другим детям, и к тому, о ком мы заботимся.
Или: у мужчины, который не мог преодолеть в себе рационального, сухого логика, в любви к женщине открылась нежность (а потребность в ней есть у всех). И это так срастается с его уважением к себе, что он, к собственному удивлению, начинает проявлять это чувство и к другим людям. То есть он впускает его в свой мир, который должен функционировать так, чтобы своё «я» можно было почитать и возвышать.
Такие отождествления настолько устойчивы и сильны, что невозможно вторгнуться в них или искусственно оборвать.
Но как реализовать в себе Божественный потенциал, соблюдая столь строгие условия?
Тонкий и мудрый писатель, лауреат Нобелевской премии, Уильям Фолкнер полагал, что самая большая трагедия человека в непонимании своего подлинного положения, того, что с ним происходит, и в неумении распутать обстоятельства, в которых он оказался.
Но если предположить, что это – незнание себя, то, окунувшись в собственные глубины, можно разобраться в своих тайных желаниях, признаться себе в слабостях, которые вылились в нереализованные потребности и звенят неудовлетворённостью. Взглянуть на свои действия и на произошедшие события не просто со стороны, а как бы сверху, из другого измерения, в немного замедленном темпе, проникая в энергетику всех участников, не исключая себя. И всё оказывается иным. И уже нетрудно принять то, что было отвергнуто, решиться увидеть, на что закрылись глаза, вернуться к тому, что хотелось не услышать.
А за этим первым шагом сделать и второй: восстановить внутренние связи между разрозненными фактами и всеми откровениями, и понять, что их объединяет. Иначе картина действительного положения не обретёт завершённую, целостную форму, и уяснить ситуацию не удастся.
А формы ведь сами по себе не возникают. Кроме того, что они рождаются Природой и создаются людьми, в них воплощается то, что организовано в тонком мире как намерения, взаимосвязи, идеи, замыслы, что задумано и направлено к нам Высшими Силами, но без наших внутренних усилий не открывается. Как бы мы узнали, что такое совесть, искренность, интуиция, жестокость и насилие, если бы они не проявлялись в определённой форме?
И когда мы сопоставляем обстоятельства, факты, отдельные фрагменты и находим в них общий корень, мы собираем линейное время в точку, ситуация оформляется и высветляется содержание проблемы.
Допустим, что причина драмы — жажда обладать или потребность в превосходстве. Она выражается во властности и подавлении любимого, подрастающего ребёнка, коллег и (или) в страсти к деньгам, и (или) в погоне за целью…
И вот мы отважно это осознали и честно признали. Но это ещё не освобождает от зацепки. Чтобы внутренние изменения произошли, нужны:
а) конкретные факты;
б) отождествление с чувством, скажем, терпимости, уравновешенности, уважения к другим…
Но зная, что сознание одинаково принимает то, что произошло в действительности, и то, что ему предлагает воображение, мы и прибегаем к его помощи.
Один из вариантов практики:
[ad2][/ad2]
- Вспомните 4-6 ситуаций, где ваши действия направлялись привязкой (или другой проблемой).
- Направьте внимание вовнутрь и войдите в состояние нуля — полного безмыслия, абсолютной пустоты без намёка на задачу и желание что-то изменить.
- Найдите в ощущениях свой истинный центр — точку Духа, чистого Сознания, крошечную Искру Света. Она неподвижна, интенсивна, и с неё всё начинается. Расширьте её, увеличьте, заполните этим Светом всё своё существо. Насладитесь своей Божественностью.
- Соединитесь с Душой и воссоздайте завершённый образ себя, обладающий теми высшими качествами, которые вы для себя определили.
- Теперь возродите в себе чувство, которое хочется активизировать, например свободы, независимости, чистой любви без зацепок и претензий. Наполните им всё своё существо, каждую клетку. Ощутите удовлетворение, уважение к себе и радость (необходимое условие, чтобы это новое принял подсознательный образ себя). Станьте этим чувством, отождествитесь с ним. Сохраняя безмыслие, будьте в нём максимально долго.
Затем вернитесь к одному за другим обстоятельствам из прошлого. Очень отстранённо, не теряя высокое состояние, увидьте все детали, услышьте голоса участников. Включите воображение и, моделируя новое поведение, медленно, с удовольствием, переживите эти ситуации из совершенного образа себя, проявляющегося в желанном чувстве.
В конце этого процесса мы обычно испытываем взлёт и восторг. Но не они определяют успешность всех усилий, а то, насколько меняются отношения, собственные поступки и реакции. И ещё, чтобы избежать возможных разочарований, следует учесть, что действия на причинно-следственном уровне не «дотягивают» до осознавания глубинного смысла, скрытого в проблеме. Поэтому они не производят того сдвига в сознании, который обеспечивал бы извлечение опыта и бесповоротный уход от подобного поведения. Но нельзя и недооценивать такую работу, так как лишь то, что мы вырастили из себя, сами распознали, пережили и осознали, становится нашим истинным, никем не привнесённым, ни от кого не зависящим знанием, и это не может не сказаться на судьбе.
Точка чистого Сознания, исключающая «для».
Интегральная йога говорит о трех стадиях познания и самореализации себя:
- Открытие Души, когда Она начинает вести нас по жизни, и отождествление с Ней.
- Соединение с Атманом, своим бессмертным Духом.
- Бытие Космическим существом и сознательным инструментом Всевышнего, Его Света, Силы, Любви и Красоты.
Точка Духа, Света, чистого Сознания, от которой всё отсчитывается, неизменна, и ни мысли, ни чувства, ни факты в неё не проникают. В ней мы все равны. Она неподвижна, светит из другого измерения, и поэтому трудно ощутима. И только если мы в этот Свет верим и стремимся Его расширять, мы чувствуем Его Силу: Он начинает преобразовывать то, на что мы направляем усилия, возрождая свою Божественность.
[ad2][/ad2]
У этой точки нет характеристик, она как и всё духовное непознаваема, но при концентрации на ней оказывается реальнее всего то, что казалось мистическим. А мир совсем не такой, каким мы его обычно воспринимаем,и у него по отношению к нам нет намерений, Он лишь отражает наше к нему отношение.
В этой точке нет «для».
Обычно мы всё делаем для чего-то, по какой-то причине, исходим из какого-то желания или мотива. Духовные усилия мы тоже совершаем для улучшения жизни, развития сознания, устремления к Творцу, не осознавая, что за этим стоит хорошо замаскированное эго. А любая Божественная Вибрация потому и Божественна и обладает великой Силой, что она вне причины и следствия, вне пространства и времени, не имеет ни начала, ни конца. Она тотальная, абсолютная, предельно активная и вечно живая. А ведь это то, к чему мы все неосознанно стремимся.
Во всех поисках новых впечатлений и ярких ощущений, стараниях достичь цели, путешествиях в дальние страны, в жажде раскрыть свою уникальность и во всех видах духовной работы лежит одно, самое сильное из всех желаний — «найти» себя живым. А потом, в результате исканий оказывается, что это чувство рождается не где-то во внешнем мире, в экстремальных переживаниях, а внутри себя, в точке чистого Сознания. Оно во всплеске искренности и открытости, в прикосновении к Прекрасному, к нетленным шедеврам искусства, в переживании, например, розы или восхода Солнца. В нём нет ДЛЯ. Это просто трепетное чувство Жизни, и оно для нас самое дорогое и ценное. Если оно присутствует в том, что мы делаем или испытываем, это несёт смысл. А его Божественная вибрация не оставляет равнодушным ни одно Сердце. Эта живая, ни во что не вовлечённая, никому не подвластная точка и есть источник Жизни в нас.
[ad2][/ad2]
Поэтому из неё, как из неистощимого родника, рождается всё творческое и созидающее. Почему не разрушающее? Потому что Дух на такое намерение не откликнется: Жизнь защищает сама себя. Если Атман расширить, Он сливается с Брахманом, и очевидным становится их единство, и то, что мы Божественны, и то, что неотделимы от Вселенского Истока.
Отсюда в движении сознания мы обнаруживаем свою Суть и Дом, откуда мы все родом.
Эсфирь Гербер.
Варианты изменения программы Души и событийного ряда человека
Sorry, the comment form is closed at this time.
Sorry, the comment form is closed at this time.