Происхождение карт Таро

ГАДАНИЯ ОНЛАЙН

Любим Ваши ЛАЙКИ!

07.04.2015 автор: администратор 2516 Просмотров

Происхождение карт Таро

Происхождение карт Таро

Происхождение карт Таро

Об их происхождении существуют различные версии. Наиболее популярна та, что Большие Арканы Таро восходят к 22 золотым таблицам, находившимся в подземелье одного из древнеегипетских храмов.

Так считал, например, известный французский богослов, языковед и оккультист Кур де Жеблен — или Курт де-Гебелин, как его иногда называли в дореволюционных русских переводах). Антуан Кур де Жеблен (1725-1874) был членом масонской ложи «Девяти сестер», куда входили, между прочим, Вольтер и Дантон. Он известен прежде всего как автор многотомного труда, который писал всю жизнь и так и не успел закончить. Вышел этот труд лишь после его смерти под названием «Первоначальный мiр, анализированный и сравненный с мiром
современным» (Le monde primitif analyse et compare avec le monde moderne).

В нем он, в частности, утверждает, что эти символы (арканы) возникли в Египте через полтора века после всемирного потопа. Великие Арканы Таро были составлены учеными магами Древнего Египта, чтобы
сохранить накопленные знания для потомков. Они выразили их в виде рисунков, потому что, во-первых, любой язык со временем меняется или забывается, а во-вторых, «добродетели тоже забываются, они преходящие,
а порок вечен»: оказывается, египтяне скрыли свои тайные знания под маской игральных карт!

На самом же деле первые карты Таро в XIV в. принесли в Европу цыгане, которых долгое время считали потомками египтян (ср., напр., англ. gipsy), поэтому версия о египетском происхождении Таро получила широкое распространение. Где их взяли цыгане, достоверно не известно, однако оккультисты с увлечением принялись разрабатывать эту версию и в конце концов убедили в ней публику.

Не совсем ясно было, откуда взяли Арканы Таро сами древнеегипетские жрецы. По этому поводу до сих пор существуют разногласия. Одни считают, что жрецы составили их сами, другие думают, что это наследство атлантов или какой-нибудь иной из предшествовавших рас, третьи верят, что Арканы были получены в
результате откровения.

Арканы и иконы

Точно так же ретроспективно достроены и карты. На самом деле они имеют мало общего не только с древними символами, но и со своими предшественницами: даже в XIX веке Старшие Арканы понимались иначе,
чем в XX, не говоря уже о XIII, XVII и так далее.

Мало того, ясно, что каждый человек тоже понимает их по-своему — в меру своего тезауруса, особенностей личности, даже настроения. И художник, рисующий карты, тоже выражает в них себя. Правда, в картах
Таро, как в русской иконе, есть свой канон; но есть художники, не придерживающиеся канона (Сальвадор Дали).

И тем не менее карты от этого ничего не теряют. Пусть в одной колоде карта Силы имеет восьмой номер, а в другой — одиннадцатый, в колоде Райдера-Уэйта на карте Влюбленных изображены две человеческие
фигуры, у Папюса — три, а у Алистера Кроули — целых четыре: общий, так сказать, генеральный смысл карты, ее монада все равно остается прежней.

Однако каждая новая фигура, каждое изменение номера или цвета влекут за собой изменение частностей, привносят в карту новые смыслы. А начав работать с картами, вы обнаружите, что и каждая новая
ситуация, каждая новая мысль, возникшие в связи с той или иной картой, тоже прибавляют что-то, обогащая не только ваш, но и ее тезаурус, ее эгрегор.

Наконец, каждая карта «многослойна» и даже «многомерна»: она может указывать на конкретные события и на значение этих событий, на процессы, происходящие в подсознании, в сознании и в сверхсознании, на уровне физического, астрального или ментального тела, она может касаться судьбы одного человека, семьи, фирмы, региона, страны и целого континента, всего земного шара, Солнечной системы и даже галактики.

Поэтому Арканы Таро — не догма, и работа с ними — не ритуал. Арканы — не просто предметы материального мiра и даже не символы в обыденном смысле слова, а комплексы символов наподобие тех же русских
икон, такие же «окна» в мiр духовный. Как писал Павел Флоренский, «Иконостас есть граница между мiром видимым и мiром невидимым». Только за иконами мы видим образы святых, то есть по сути дела
личности, а за Арканами — образы идей, существующих столь же реально. Слово «икона» (eikon) в переводе с греческого и означает «образ».

[ad2][/ad2]

Далее Флоренский в той же статье («Иконостас», 1922) пишет: «Иконостас есть сами святые, и если бы все молящиеся в храме были достаточно одухотворены, если бы зрение всех молящихся в храме всегда
было видящим, — никакого другого иконостаса, кроме предстоящих самому Богу свидетелей Его… в храме и не было бы». Так и Арканы Таро нужны лишь как помощь, временная опора для тех, кому трудно видеть духовным зрением. Те же, у кого оно развито, могут пользоваться и чистыми листками бумаги или даже просто мысленно «раскладывать карты«, то есть обращаться прямо к идеям, которые они олицетворяют.

Но об этом мы поговорим в другой раз.

Литература

— Г.О.М. Курс энциклопедии оккультизма. Т. 1-2. СПб., 1911.
— Ларионов И.К. Арканы Таро. М., «Прометей», 1990.
— Monster. Азбука Таро. М., «Интерарк», 1992.
— Моран M. Марсельское Таро. М., «Интерарк», 1993.
— Папюс. Предсказательное Таро. СПб., 1912, переизд. М., 1991.
— Таинственная книга Тота или искусство гадать по 78 древнеегипетским
картам. Собрано Этейллою. М., 1861.
— Успенский П.Д. Символика Таро, в: Успенский П.Д. Новая модель
Вселенной, М., Издательство Чернышева, 1993.
— Шмаков В. Священная книга Тота: Великие Арканы Таро. М., 1916,
репринт М., 1992.

— Bauer, E. Tarot. Quelle therapeutischer Wandlung. Muenchen 1982.
— Pollack R. Seventy-eight Degrees of Wisdom. A book of Tarot.
Wellingborough 1983.
— van Rijnberk, G. Le Tarot: historie, iconographie, esoterismee. Ed.
de la Maisnie, Paris 1981.
— Thierens, A.E. Astrology and The Tarot. Van Nuys, CA. 1975.

[ad2][/ad2]


 

[pt_view id=880e660jwq]

 

Sorry, the comment form is closed at this time.

Sorry, the comment form is closed at this time.

  • ПОИСК по сайту: