Аюрведический взгляд на сыроедение как на новейший канон в современной диетологии

ГАДАНИЯ ОНЛАЙН

Любим Ваши ЛАЙКИ!

29.08.2018 автор: администратор 826 Просмотров

Аюрведический взгляд на сыроедение как на новейший канон в современной диетологии

Сыроедение — популярная диета, основанная на предположении, что человеку, как и всем другим живым обитателям планеты, исконно предписано питаться только сырыми продуктами — дарами природы в их первозданной форме. Однако ведические знания в лице Аюрведы, завещанные нам нашими предками, выделяют человека из всего разнообразия живых существ и дают особые инструкции для поддержания здоровья человеческого тела. Насколько тысячелетний опыт наших предков согласуется с идеями современности?

Аюрведический взгляд на сыроедение

Аюрведический взгляд на сыроедение

Сыроедение — новейший канон в современной диетологии, в основе которого лежит мысль, что сырая, не обработанная термически пища является самой адекватной и полезной для человека, так как при тепловой обработке разрушаются витамины, минералы и активные вещества продуктов, что делает их пустым мусором, загрязняющим организм. «Природа дала человеку и другим живым существам всё, что им нужно, в готовом виде: в дикой природе звери едят только сырую пищу, и только человек, единственное существо на планете, стал готовить на огне».

Сыроеды полагают, что сырая пища даёт больше энергии, легче усваивается и снабжает организм всеми необходимыми веществами, обеспечивая не только оптимальное питание, но и избавление от лишнего веса, очищение от шлаков и устранение всех болезней, корнем которых считается термообработка еды. Высшей ступенью сыроедения считается моно-сыроедение — употребление в один приём пищи только один вид продукта, так как при смешивании разных продуктов, как утверждается, организму сложнее выделять нужные ферменты для их усвоения. Среди сыроедов есть те, кто употребляет все виды пищи в сыром виде (в том числе и сырое мясо, рыбу, яйца), но наиболее распространено течение вегано-сыроедов — тех, кто ест только продукты растительного происхождения (сырые овощи, фрукты, злаки, орехи и прочее) — и фруктоедов, питающихся исключительно фруктами и зелёными листовыми овощами.

Благодаря многообещающим утверждениям об эффекте невероятного исцеления, очищения, продления жизни, обретения небывалых сил и замедления старения и заразительному энтузиазму его адептов, сыроедение стало самым популярным веянием современности, вдохновив многих опробовать его чудодейственные эффекты на себе.

Однако прежде чем ставить над собой эксперименты и переходить на непривычный тип питания, стоит хорошо разобраться в возможных «подводных камнях». Один из лучших путей к истине — применение трёх критериев Здравомыслия: обращение к древним писаниям, хранящим опыт наших предков, к компетентным людям, имеющим опыт в данном вопросе и способным растолковать священные писания, и проверка на личном опыте.

Вопрос о том, чем нужно питаться человеку, является областью Аюрведы — «Знания о Жизни», древнейшего учения, вышедшего из Вед. Аюрведа является точной медицинской наукой, оперирующей выверенными знаниями и тысячелетним опытом мудрецов-целителей, и их методы издревле и до наших дней передаются из поколения в поколение. Во главе угла Аюрведа ставит индивидуальность каждого и утверждает, что «нет во всём мире ни одного вещества, одинаково вредного или одинаково полезного всем». Здоровье возможно лишь при сохранении баланса индивидуальной конституции, а болезни возникают, когда человек начинает вести образ жизни и питания, противоречащий его природе.

Что же говорит Аюрведа о питании сырой пищей?
Сырые продукты, согласно главным аюрведическим трактатам, обладают следующими свойствами и воздействием:

1. Тяжесть

Тяжесть или лёгкость продуктов — это определение их удобоваримости для пищеварительного огня — Агни — и способность усваиваться организмом. Тяжёлые продукты перегружают пищеварительный процесс и снижают силу Агни, что при постоянном их употреблении приводит к состоянию Мандагни — вялому, ослабленному огню пищеварения, при котором пища переваривается не полностью, забивая желудочно-кишечный тракт отходами и слизью, и усваивается неправильно, образуя токсины.

Вопреки утверждению сыроедов о том, что сырая пища является лёгкой и чуть ли не переваривает сама себя, Аюрведа говорит об обратном. Процесс приготовления пищи на огне сродни процессу переваривания пищи в теле: Агни в природе, согласно Ведам, имеет различные формы: пламя костра, молнии в небе, блеск металлов и пищеварительный огонь в теле — всё это его разнообразные проявления. Обрабатывая продукты при помощи огня в виде пламени от горения, мы облегчаем задачу огню нашему внутреннему, телесному, который дословно ПЕРЕ-варивает приготовленную пищу. Сырые продукты в Аюрведе рекомендуется есть в начале приёма пищи, когда Агни наиболее активен, и в небольших количествах.

Также сырые продукты уместно употреблять при патологическом состоянии усиленного огня — Тикшна Агни, когда человек страдает вспышками необоснованного «волчьего» голода, что часто бывает на стадиях развития ожирения или при обострении Питта-состояний.

2. Холодность

Аюрведа утверждает, что основная пища должна приниматься в тёплом виде (за исключением мёда, а также употребляемых до еды фруктов или свежих салатов). Сырая пища в основном несёт в себе мало тепла, так как не была подвержена согревающему действию Агни. Если при этом в рационе отсутствуют продукты и специи с горячими свойствами, то практикующему сыроедение, кроме состояния апатии, депрессии и плохой переносимости холода, грозят «болезни холода», связанные с недостатком элемента Огня в организме (например, артриты, артрозы, болезни почек и другие).

Сыроедение зимой попадает под категорию «Вируддха Ахара» — несовместимой пищи, приравниваемой в Аюрведе к яду. Пища бывает несовместимой как по ингредиентам, так и по времени, погоде, сезону и многим другим факторам. Принятие сухой, грубой и холодной пищи в зимний сезон, характеризующийся подобными свойствами, приводит эти качества в избыток и приносит все патологии, характерные для Вируддха Ахара, — Мандагни (вялое пищеварение), дисбаланс всех Дош и возникновение тяжёлых трудноизлечимых заболеваний.

3. Малая питательность

За счёт своего подавляющего действия на огонь пищеварения сырые продукты дольше и сложнее усваиваются, что замедляет процесс образования и трансформации тканей. Для стремящихся избавиться от лишних жировых отложений такое свойство сырой еды может показаться привлекательным, однако, вместе с жировой тканью (медха дхату) аналогично будут редуцироваться и все остальные телесные ткани (дхату): раса (хилус, плазма), ракта (кровь), мамса (мышцы), астхи (кости), маджха (костный мозг) и щукра (семя). Конечная субстанция, квинтэссенция преобразований телесных тканей, при трансформации семени (или яйцеклетки у женщин) превращается в Оджас — жизненную энергию, силу, способность сопротивляться болезням.

При недостаточном питании всех тканей либо при нарушении их трансформации (за которые также отвечает Агни в виде межтканевых огней — Дхату Агни), процесс образования Оджаса ослабляется и нивелируется, приводя к угасанию сил, болезненности и слабости. Знаменитая «эйфория» и подъём сил, которые испытывают люди, недавно перешедшие на сыроедение, объясняется тем, что ввиду нехватки питательных веществ для построения жизненно важных тканей под воздействием Агни процессы их распада превалируют над процессами созидания, и в теле протекают катаболические реакции, за счёт которых легко высвобождается много энергии, что воспринимается как энергетический прилив, который, однако, заканчивается упадком сил или депрессией с приходом полного истощения тканей.

Фруктоедение (питание одними сырыми фруктами) будет при этом давать ещё большее ощущение «бьющей ключом энергии» за счёт содержания в них лёгких сахаров, которые также привносят бодрость, но не снабжают тело необходимыми питательными веществами.

4. Сухость

Любые очистительные действия, будь то голодания, йогические шаткармы или диеты наподобие сыроедения, вызывают дисбаланс Вата-доши и, как следствие, сухость: сухость волос, кожи рук, лица и всего тела, сухость во рту, сухость глаз, слизистых носа и многого другого. Противоположностью сухости является Снигдха — влажность, маслянистость — одно из основных качеств Капха-Доши («Слизи»). Капха смазывает тело, увлажняет клетки организма и слизистые, питает ткани и взращивает Оджас. Популярная в «сыроедческих кругах» нашумевшая «бесслизистая диета», основанная на смелых положениях Арнольда Эрета о том, что причиной всех без исключения болезней является слизь, фактически призывала искателей идеального здоровья вывести всю Капха-Дошу из тела, исключив из рациона любые крахмалистые и белковые продукты.

Как временная очистительная мера такая техника действительно может помочь избавиться от излишков Капхи при её дисбалансе, однако, продолжительное питание по «бесслизистому» принципу неизбежно приведёт к сильнейшим дисбалансам Ваты и Питты, истощению и общей сухости организма. Повреждение и осушение слизистых выражается в болезненных ощущениях при моргании глазами, сухости пазух носа (отсутствии защитного слизистого барьера, задерживающего загрязнения во вдыхаемом воздухе), половом бессилии и бесплодии, застоях лимфы, закупорке каналов и многом другое. Сухость кожи делает её крайне уязвимой к погодным условиям и к солнечному излучению, а также к внешним повреждениям и старению.

5. Несбалансированность

Название нашего физического тела — Анна-Майя-Коша — можно буквально перевести как ‘оболочка из зерна’. Аюрведические писания рекомендуют отвергнуть блюдо, если его основу не составляют высшие зерновые (пшеница, рис, ячмень). Приём зерновых на сыроедении возможен только после процедуры их проращивания, однако, проростки Аюрведа относит к очень тяжёлым продуктам, ослабляющим Агни, увеличивающим одновременно все три Доши и к тому же портящим зрение. Сыроедческий рацион, а тем более фруктоедение и сыро-моноедение, не отвечают потребностям организма во вкусах, весь набор которых должен присутствовать в каждом приёме пищи: сыроеды в основном делают упор на сладкий и кислый вкусы, пренебрегая вяжущим, горьким, острым и солёным, что приводит к дисбалансу в Дошах и тканях.

Преобладание кисло-сладких продуктов у фруктоедов пагубно сказывается на состоянии зубов, для поддержания здорового состояния которых просто необходимы остальные вкусы, особенно горький и вяжущий.

6. Возбуждают Вата-дошу и Апана-Вайю

Вата склонна увеличиваться от холода и особенно грубости, которые присущи сырым продуктам. Также к дисбалансам Ваты приводит и истощение тканей, возникающее из-за ослабленного холодной и грубой пищей огня пищеварения и недостатка легкоусвояемых питательных веществ. Увеличение Ваты вызывают сырые проростки, сырые овощи (как наземные, так и корнеплоды), бобовые (особенно арахис и нут), листовые овощи и зелень, многие фрукты — арбузы, кислые яблоки, неспелая хурма, крахмалистые бананы, бильва, джек-фрут средней спелости; вяжущие ягоды, сыроедческие хлебцы, еда, взбитая в блендере, а также холодная сырая вода.

Особенно сильно Вата-дошу увеличивают пророщенные бобовые и крестоцветные, а также горькие травы (петрушка, брахми, полынь) и «пластмассовые» импортные фрукты, не вызревшие на солнце.
Сухость сырой пищи вызывает дисбалансы суб-Дош Ваты — Прана-Вайу, Вйана-Вайу и Апана-Вайу; холодность разбалансирует Самана-Вайу, и тяжесть — Апана-Вайу. Тяжесть или лёгкость продуктов является основными из выделяемых Аюрведой характеристик веществ (Дравьягуна). Вещества и субстанции, имеющие гуну лёгкости, больше воздействуют на верхнюю часть тела, поднимаясь вверх; вещества, характеризующиеся гуной тяжести, имеют тенденцию опускаться вниз и влиять на нижнюю часть тела.

По этому принципу работают аюрведические лекарственные средства: например, растения готу-кола или брахми лёгкие и усиливают мозговое кровообращение, в то время как, например, касторовое масло очень тяжёлое и способствует выведению стула. Тяжесть сырой неприготовленной пищи, увеличивая Вату, усиливает её нисходящие потоки — Апана-Вайю, что приводит к геморрою, болезням толстого кишечника и мочеполовых органов, а также усложняет процесс продвижения в некоторых духовных практиках, когда энергию нужно наоборот поднимать вверх.

Пагубно на баланс Вата-Доши влияет отсутствие в рационе сыроедов соли, что приводит к:

иссушению организма (неспособности клеток задерживать воду),
закупорке сосудов (солёный вкус является Щроташодхана — очищает сосуды и щроты),
закислению внутренней среды (солёный вкус сглаживает кислотность),
развитию бактерий и микробов (соль очищает и дезинфицирует, останавливает патологические процессы),
ослаблению позвоночника, костей и суставов (соль является необходимым веществом для процесса образования Астхи-Дхату — костной ткани — и её производных — ногтей, волос и зубов),
к ослаблению Агни (солёный вкус разжигает аппетит, способствует выработке соляной кислоты и улучшает восприятие остальных вкусов), и утере холодостойкости (солёный вкус содержит в себе наибольшее количество огня по сравнению с остальными вкусами).

Растения наподобие водорослей и сельдерея не способны снабдить организм достаточным количеством необходимых солей и минералов и заменить основные виды соли — каменную, морскую, чёрную и другие.

Также сильно увеличивает Вату, тем самым истощая Оджас, приём пищи без растительных и животных масел. Сыроедческая идеология утверждает, что все необходимые масла либо содержатся в семечках и других масличных культурах и достаточно есть их цельными, либо что организм сам в состоянии вырабатывать необходимый ему жир. Аюрведические же писания единогласно рекомендуют прямо отвергнуть сухую неумасленную пищу.

Масляные субстанции делают пищу менее грубой, смазывая её, помогают регулировать Вату во время пищеварения (Самана-Вайу), не позволяя Агни разгораться слишком сильно, дольше сохраняют чувство сытости, а также улучшают всасывание веществ. Более того, многие токсины являются жирорастворимыми и не выводятся ни обильным питьём, ни голоданиями, а именно за счёт масел и жиров. Кроме употребления их в пищу обязательным действием, предписанным в распорядке дня (Динаачарье), является ежедневное внешнее умащивание тела растительными маслами. Животные же масла (сливочное, топлёное) являются наилучшими субстанциями, способствующими росту тканей, сохранению молодости и усиливающими Оджас.

Важно! Вода сама по себе не способна увлажнять: для увлажнения организма необходимы соль и масла в достаточных количествах.
Увеличение Вата-Доши приводит к огрубению голоса, истощению, мерзлявости, тремору, нехватке тепла, слабости, болевым ощущениям, запорам. Дальнейшее избыточное накопление Ваты и её выход из равновесия приводит к трудноизлечимым болезням, так как именно Вата-доша имеет наибольшую подвижность и склонность приходить в дисбаланс, попутно влияя и на остальные Доши. Дисбаланс Вата-Доши вызывает ослабленность, усталость, быструю утомляемость, сухость (кожи, слизистых и в горле), трещины кожи и органов, покалывание в конечностях, паралич, спазмы, острые боли, бессонницу, страхи; обострение дисбаланса — боли во всём теле, особенно позвоночнике, ломоту в костях, головокружения, мигрени, импотенцию, бесплодие и выкидыши.

Резкое увеличение Ваты может привести даже к летальному исходу. Вся история человечества происходила у огня. Огонь — стихия трансформации, порождающая Теджас и поддерживающая процесс эволюции человека. Под влиянием огня одни субстанции превращаются в новые, друг друга порождают телесные ткани, а в момент смерти вспышка Агни трансформирует жизнь из одного состояния в другое.

Посвящённые знатоки Аюрведы говорят, что цветок Сандживани, принесённый Хануманом из Гималаев на остров Ланка для исцеления умирающего Лакшманы, брата героя эпоса Рамаяна, до сих пор можно найти растущим в той местности. С виду он не подаёт признаков жизни и считается мёртвым, однако, секрет древних лекарей состоит в том, что для оживления его нужно… прокипятить в воде. Сможет ли этот феномен объяснить неуязвимая логика сыроедения?

Источник: Оум. Измени себя
Автор: Ольга Король


 

Материалы по теме:

Бесконечная жизнь – это настоящий момент времени «здесь и сейчас»
Бесконечная жизнь – это настоящий момент времени "здесь и сейчас" Может быть, нет ни каких прошлых и будущих рождений, нет даже прошедших лет, месяцев дней и ...
Воссоединение Звездных душ — скачок Духовного развития
  Воссоединение Звездных душ - скачок Духовного развития Мы чувствуем себя бесконечными и лёгкими. Кое-что изменится в нашей жизни. Курс устанавливается. На этом новом уровне мы следуем, не задумываясь, по ...
Действенный способ омоложения вплоть до исчезновения седых волос
Действенный способ омоложения вплоть до исчезновения седых волос Многие врачи, рассказывая о действии стволовых клеток, отмечают, что наряду с положительным эффектом при излечении конкретного органа практически ...
Пищевая токсичность: продукты, ворующие энергию нашего организма
Пищевая токсичность: продукты, ворующие энергию нашего организма Главным источником химического воздействия на наш орга­низм является пища, с которой мы вступаем в самый близ­кий контакт. Пища важна ...
Знакомство со своим Центром Управления
Знакомство со своим Центром Управления Приветствую вас, дорогие, Я Крáйон из Службы Магнетизма. Это — завершающий день нашего семинара, и как я уже не раз говорил, ченнелинги ...
Интересная связь между питанием человека и типом его поведения
Интересная связь между питанием человека и типом его поведения Ученым удалось выявить взаимозависимость пищевых пристрастий и психического состояния человека. Так, любители шоколада в глубине души являются ...
Биорезонансные частоты: Исследование и применение в медицине и здоровье
Биорезонансные частоты: Исследование и применение в медицине и здоровье Биорезонансные частоты – это феномен, который привлекает все больше внимания в медицинской и научной среде. Эта уникальная ...
Тело боли и огромная сила присутствия
Тело боли и огромная сила присутствия Тело боли - полуавтономная форма энергии, которая живет в пределах большинства людей, юридическое лицо, составленное из Ваших собственных эмоций. У ...
[pt_view id=880e660jwq]

 

Sorry, the comment form is closed at this time.

Sorry, the comment form is closed at this time.

  • ПОИСК по сайту: